Доброта – это помощь людям и животным, это забота, отзывчивость, сострадание, щедрость, уступчивость, взаимопомощь.
По мнению психологов, уже в детских садах, а позднее и в школе, дети с узкоэгоистическими мотивами самоутверждения не пользуются поддержкой и одобрением своих сверстников. Их никто не любит, у них нет друзей. Это вызывает чувство упрямства, обидчивости и агрессивности. Даже когда ребенок становится лидером в учебе, для него отсутствует самое главное – чувство взаимных симпатий. Никто за него не переживает, никто его не поддерживает, никто вместе с ним не радуется. И победитель озлобляется. Так возникает первый конфликт между личностью и коллективом. И истоки его нужно искать в семье, где родители не сумели воспитать в ребенке желание быть добрым, щедрым и общительным.
Татьяна Горивалова
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка сильным, крепким, здоровым, умным и жизнерадостным. В воспитании всего этого многое зависит от желания родителя помочь малышу познать мир, так же для этого необходимы время и знание того, как это сделать. Часто многие родители воспитывают детей не задумываясь, словно плывя по течению, надеясь и возлагая всё на плечи учреждений образования и дополнительного образования. Но детские сады, школы и творческие кружки со спортивными секциями не заменят того, что может объяснить родной и близкий человек, отец или мать.
В основном большей частью ребёнок черпает основные знания и познаёт социальные нормы в своей семье. Развитие добрых чувств, как и интеллекта, волевых и многих других качеств очень важно прививать именно родителями. Для этого необходимо поддерживать в своей семье атмосферу любви и дружелюбия, понимания и взаимопомощи. Находясь в таком микроклимате большое время, ребёнок впитывает в себя доброту и начинает относиться ко всему так же.
Следующим шагом к развитию доброты у ребёнка является поощрение за хорошие поступки, подбадривание, поддержка. Если родители видят, что ребенок себя плохо ведёт, то следует не кричать и не ругаться, а спокойно и уверенно сказать о недовольстве поведением малыша. При плохом поведении необходимо проводить доброжелательные беседы с ребёнком, анализировать вместе, почему нельзя делать то, что запрещают, почему это опасно. Родителям надо обязательно пояснять всё, аргументировать, чтобы у ребенка сформировалось понимание и устойчивое отношение и не повторение плохих поступков. Очень важно дать почувствовать ребёнку, что родители любят его, слушают, помогают и понимают. Для этого надо как можно больше общаться дома с детьми. Спрашивать у них как прошёл день, что ели, во что играли, что хотят, о чём мечтают. После просмотра мультфильмов, прочтения книг – их нужно обсуждать. Родители должны понимать, что думает их ребенок после просмотра, как оценивает поведение героев, какие выводы делает.
Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций, был счастлив, а родители помогали в этом ему.
Мама Ромы для детского садика
Похожие записи:
Поделиться в соц. сетях
No tags